Тест опросник выявление родительского отношения к детям - Тест - опросник "Тест родительского отношения"

Детский возраст является предметом внимания исследователей в самых разных областях науки как значимый и ответственный период в жизни человека. Важную роль в развитии ребенка, формировании его личности играет семья, существующая в ней система внутрисемейных и детско-родительских отношений. Современная семья включена в разнообразные сферы жизнедеятельности общества испытывает на себе влияние макросоциальных факторов.

Глубокие социальные изменения в нашей стране в е годы XX. Эти трансформации привели к росту числа малообеспеченных и деструктивных семей, в которых дети вовлекаются в преступные занятия и становятся жертвами насилия. Проблемными с точки зрения условий, создаваемых для развития детей, являютсяее уя века не могли не затронуть семью как наибол. ЗачепицкийЦелым рядом авторов А.

Варга под родительским отношением подразумевает целостную систему чувств родителя к ребенку, то есть особенности его восприятия и понимания характера и поступков ребенка, а также поведенческих стереотипов, практикуемых родителем в общении с ребенком.

Беллом, в которой основными факторами являются эмоциональный любовь — ненависть или принятие — отвержение и поведенческий автономия — контроль. ШеферомИсследуя структуру родительского отношения, А. Варга основывается на динамической двухфакторной модели родительского отношения, предложенной Э.

Варга выделяет следующие компоненты родительского отношения: На основе вышеперечисленных положений автором совместно с В. Варга предлагает рассматривать типы родительского отношения как сложившиеся паттерны их взаимодействия с детьми, определяемые различными сочетаниями указанных компонентов — когнитивного, эмоционального и поведенческого.

Ею выделены следующие четыре типа неэффективных структур родительского отношения, наблюдаемых у родителей, не справляющихся с воспитанием детей:. Эта шкала выражает собой общее эмоционально отрицательное отвержение или эмоционально положительное принятие отношение к ребенку. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитываются положительные ответы, совпадающие с ключом, за которые начисляется по 1 баллу. Низкие баллы поданной шкале балла — говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Высокие баллы по шкале баллов — достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.

Четко определяйте свои ожидания и границы дозволенного;используйте дисциплину, для того, чтобы давать наставления, а не в качестве наказания; будьте последовательны;создайте правила поведения в соответствии с возрастом и развитием ребенка. Обеспечивайте физическую безопасность, обеспечивайте ребенка едой, кровом, одеждой; обеспечивайте и поддерживайте семейный распорядок; обучайте правилам личной гигиеныи правильного питания;уделяйте внимание телесным повреждениям ребенка; следите за безопасностью.

Обеспечивайте эмоциональную безопасность, говорите и поступайте так, чтобы дети чувствовали себябезопасно и комфортно, самовыражаясь; будьте мягкими; будьте зависимыми. Завершили семинар мы словами: Итоговая беседа с участниками семинара, экспертный опрос специалистов Центра показал, что подобные программы занятий с молодыми родителями очень важны.

Позволяют обсуждать актуальные вопросы, обмениваться мнениями, опытом решения сходных проблем, да и просто общения. После того, как молодая семья П. Родители заполнили опросник Варга и Столина, и получили такие результаты.

Родители стали больше разрешать ребенку проявлять самостоятельность, более терпеливыми. Мамой был заполнен тест для родителей, с помощью которого можно оценить взаимоотношения с ребенком.

Таким образом, анализ результатов проведения программы Родительских семинаров показывает ее эффективность. Педагогическая поддержка направлена на организацию процесса совместного с личностью человека ребенка определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Социальная поддержка в контексте работы с молодой семьей состоит в том, чтобы помочь семье предупреждать и успешно преодолевать что-то негативное в жизни. При этом важно ориентироваться на имеющиеся у нее ее членов реальные и потенциальные возможности, способности, ресурсы и одновременно развивая потребность в успешных самостоятельных действиях.

Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем. Тест опросник выявление родительского отношения к детям. Таким образом, актуальная у детей. Ею выделены следующие четыре типа неэффективных структур родительского отношения, наблюдаемых у родителей, не справляющихся с воспитанием детей: Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку.

Содержание одного полюса шкалы: Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы; родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей.

По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает.

Содержательно эта шкала раскрывается так: Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, стирается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения и спорных вопросах.

При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к сим биотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так — родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни.

Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности. При высоком балле по этой шкале и родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины.

Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.

Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влиянии.

Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Текст опросника Я всегда сочувствую своему ребенку. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Я уважаю своего ребенка. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. Я испытываю к ребенку чувство расположения. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни. Мой ребенок часто неприятен. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку. Мой ребенок ничего не добьется в жизни. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить.

Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом. Я принимаю участие в своем ребенке. Мой ребенок не добьется успеха в жизни. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

Методика диагностики родительского отношения (А.Я.Варга и В.В.Столин)

Я жалею своего ребенка. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

наверх