Роль государствав истории общества - Государство в политической системе общества

Ни одно человеческое общество не может существовать ни единого дня без правил.

Роль государства в жизни общества. Этатизм и анархизм. Курсовая работа (т). Читать текст оnline -

Ему необходимы законытак как Вольтер считает, что благо общества является единственной мерой нравственного добра и зла, и удержать человека от совершения антиобщественных поступков может только боязнь кары законов. Религия выполняет ту же функцию. Фома - человек общественный и требует гегемона. Поэтому возникает необходимость в том, что бы кто-нибудь руководил обществом и вел его к цели. Таким именно руководителем и является государство.

Аквинат, сравнивая это последнее с рулевым, а человеческое сообщество с кораблем. Даже в обществе, где возникают социальные конфликты, находятся объективные общие интересыцели, требующие совместных усилий, направленных на поддержание единства противоположностей.

Политика состоит в том, чтобы их найти. Власть - форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов.

Авторитет, традиция, насилие, сила, закон. Власть экономическая, политическая, государственная, семейная. Править должны лучшие люди страны - вечное убеждение, знающие добро и зло. Власть должна быть освещена. Самоопределение власти - закон, право. Объявление права на руководство и декларирует эти права либо с согласия народа, либо.

Государство - действует по праву, по своду законов. Должно быть гарантом выполнения этих законов. Отношения руководства и подчинения. Отдаленная от общества сила, воплощение воли - немощность детей оборачивается властью родителей. Ответственность за детей и умение прослушать к разговорам взрослых.

Макс Вебер - власть либо действует вопреки воле народа, либо по воле народа. Власть выборная, военная-насильственная, традиционно-родовая. Религиозная власть - монархия, церковь. Власть существует на правах субординации - иерархия подчинения. Бюрократическая организация - в связи с увеличением функций общества. Каждый отдел приспосабливается к различным проблемам общества. Различные институты - государственные, муниципальные, областные, общественные, хозяйственные.

Политики - группа людей, исполнение государственных социальных функций - выделяет их в особого рода государственных профессионалов-чиновников. Власть отделяется от общества и возвышается над. Власть всегда консервативна - опирается на традиции. Отсюда - всегдашнее опасение перед деформацией власти. Политическая демократическая - представление интересов класса, соц группы - потребности индивидов, передающих право властвовать.

Доминирует в обществе государственная власть - основной объект политической борьбы. Идеологическое воздействие, запреты и нормы экономики. Отклонение от норм поведения - наказание. Тип государства различен и обладает массой различных характеристик. Зависимость от традиций и условий природы и нации. Государства - рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое. Государство - унитарные, федеральные юрид самостоятельностьконфедеральные. И внедрение новых обычаев - политика государства в области культуры Петр, Никопай.

Все, что требует крупных капиталовложений и гарантирует мировой авторитет государству. Государство осуществляет интеграционные процессы - посольства и т. Международные соглашения, внешняя политика. Надо только определить границы. Государство определяет права и обязанности - и в этих рамках действует.

Государство в политической системе общества

Деятельность государства должна осуществляться по долгосрочным программам, включающим массу задач, стихийные вещи возможны, но должны покрываться общими усилиями политиков. Писанных законов не существовало, власть принадлежала старейшинам родов и была как бы царской. В эту эпоху и складывается государство как таковое. Идеальное государство Платона - то, которое удовлетворяет требованию справедливости. Справедливость в данном случае состоит в том, что в обществе созданы условия, которые гарантируют процветание всего государства и учитывают естественное неравенство людей в их природных задатках.

КАЖДЫЙ НА СВОЕМ МЕСТЕ. Есть люди, которые от природы наделены разумом, высокой нравственностью, благоразумием, чувством справедливости. Это философы, которые должны управлять государствомсоздавать законы, править на основе данного им глубокого понимания действительности. Другим свойственны храбрость, стремление к военной славе, доблесть, бесстрашие.

Это воины, призвание которых состоит в защите государства от внешних и внутренних врагов, поддержание порядка и спокойствия. Третьи лишены всех этих качеств - они должны заниматься ремеслом, пахать землю, торговать, обеспечивать общество материальными благами. Это ремесленники и земледельцы. По убеждению Платона, грань между этими группами населения непроходима, как непроходима грань между кастами.

Идеальное общество строго иерархизировано по принципу природных наклонностей и задатков людей. В отличии от Платона, Аристотель подчеркивал, что существует разница между обществом и государством. По его мнению, существуют различные формы объединения людей: Основой государства является особый тип социальных отношений - отношения господства и подчинения, которые определяются Аристотелем как отношения политические.

Государство, таким образом, связано с осуществлением политических полномочий, полномочий "господства", власти. По мнению Аристотеля, существовало три вида "правильных" форм правления в государстве: Однако, по убеждению Аристотеля, недостаток этих "правильных" форм государственного устройства состоит в том, что они имеют тенденцию вырождаться в "неправильные" формыгде царят порок и злоупотребления: Поэтому он выдвигал идею формирования "смешанного государства"счастливо сочетающего достоинства демократии, аристократии и монархии.

Аристотель называл эту форму государства " политией ". Правильное законодательство должно быть верховной властью, а должностные лица должны иметь решающее значение только в тех случаях, когда законы не в состоянии дать точный ответ. Государство, состоящее преимущественно из людей среднего достатка, будет иметь и наилучший государственный строй. Законодатель должен при создании того или иного государственного устройства постоянно привлекать к себе средних граждан.

Во всяком государственном устройстве должны быть три основные части: Причиной возмущений является неравенство. Самым важным способом сохранения государственного строя является воспитание в духе соответствующего государственного устройства. Государство Гегель характеризует как высшее развитие объективного нравственного духа.

Государство есть шествие Бога на земле. Произвол индивида и государства. Русские философы - соборность и монархизм. Соборность противоположна и тоталитаризму индивидуализму. Охрана от биологических инстинктов человека. Для соблюдения естественных законов нужна уверенность в своей безопасности, а для достижения безопасность нет иного пути, как соединения достаточного количества людей для взаимной защиты. Для общего блага, люди, как считает Гоббс, должны договориться между собой отказаться от своих прав на все во имя мира и сохранения жизни и объединиться вместе для выполнения состоявшегося соглашения.

Такой договор или такое перенесение прав и есть образование государства. Государственный закон заменяет религиозный, хотя из него произошел. Государство дублирует деятельность церкви. Из природы верховной власти вытекает, что она не может быть уничтожена волей граждан. Всякое сопротивление государственной власти приводило бы человека к естественному состоянию "войны против всех". Поэтому тот же самый закон, предписывающий человеку желать мира,требует обсолютного подчинения государственной власти.

У Гоббса, цель государства - упразднить естественное состояние человека. Благо народа - высший закон, и поэтому они сводятся к повиновениям веления разума, который требует блага всех людей.

А так как это благо есть, прежде всего, мир, всякий, кто нарушит мир, тем самым выступает против предписания государственной власти. Впрочем нужно прибавить, что мир является благом, поскольку он способствует охранению жизни людей; но люди стремятся не просто к жизниа к счастливой жизни. Следовательно задачей власти является, стало быть, обеспечение не просто жизни, а счастливой жизни граждан.

Объективные интересы людей так или иначе, через поколения материализуются в правовом сознании, в интересах государства - но всегда с запозданием. Народ делает свою власть. Государственная власть не вступает в мир личности, она даже не заинтересована в разборчивости лиц.

Вопрос 4. Роль государства в жизни общества. Гражданское общество.

Власть всегда думает о большинстве - она не может руководствоваться субъективными принципами. Налоговая система - вопрос об общественном договоре и объективных общественных нуждах - человек превращается не в раба, а в налогоплательщика.

Развитие самоуправления - есть путь к процветанию.

наверх