Результаты индивидуальных образовательных маршрутов - РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Индивидуальный образовательный маршрут школьника как средство формирования личностных и регулятивных УУД. Уважаемые коллегив условиях подготовки к введению ФГОС основного общего образования каждая школа ищет наиболее приемлемые и эффективные пути достижения планируемых результатов. Стандартом предъявляются очень серьёзные образовательные результаты. С одной стороны, кажется, что многие из них нам понятны и мы уже работаем на них, с другой - понимаем, что наше представление о планируемых результатах очень поверхностное.

Изучая и анализируя планируемые результаты, которые предъявляются в Стандарте, мы поняли, что уже на этапе подготовки к введению Стандарта можно организовать деятельность, которая будет способствовать пониманию и достижению некоторых видов планируемых результатов.

Так возникла идея построения системы работы по формированию регулятивных и личностных УУД. К этому нас подталкивали и реальные затруднения учащихся при постановке целей собственной деятельности, неумение ее планировать, рефлексировать, оценивать.

Коллеги, давайте вспомним и о том, что одной из основных специфик образовательной программы основного общего образования является идея индивидуализации образовательного процесса, предусматривающая построение индивидуальной образовательной траектории учащимися. В основе программы развития лежит построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональная траектория освоения содержания образования на избранном уровне через осуществление видов деятельностивыбор которых обусловлен индивидуальными особенностями. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии то есть пути движения учащегося к поставленной цели через проектирование и реализацию индивидуального плана. Индивидуальный образовательный план призван обеспечить мотивацию обучения, умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать и контролировать себя, умение прогнозировать и проводить рефлексию, развивать самосознание учащегося.

На старте особое внимание мы уделили мотивации и целевой установке учащихся, родителей и педагогов, потому что реально понимали, что только с согласия и при желании включиться в эту работу всех участников образовательного процесса могут быть достигнуты результаты. Модель предполагает взаимодействие всех участников образовательных отношений: Определена роль каждого из участников образовательной деятельности. Ведущая роль принадлежит педагогам.

В начале реализации всей задуманной деятельности нами была определена форма индивидуального образовательного плана, сейчас такой план есть у каждого учащегося классов. Школьник под руководством классного руководителя обсуждает возможности и перспективы индивидуального плана. ПОКАЖИТЕ ЗДЕСЬ НА СЛАЙДЕ Школьник старается определиться в своих целях на определенный временной отрезок на учебный год. Он определяет, что конкретно должен понять за это время, чему научиться, что сделать, чего достичь, какие качества он хочет в себе развить.

На мотивационном этапе проводились специально организованные занятия — Час проектирования по самопознанию, обучению учащихся методам выбора и способам разработки индивидуальной образовательной траектории, по ознакомлению учащихся с такими понятиями, как цель, задачи, результат. Трудности и непонимание на первом этапе были связаны, прежде всего, с неумением ставить цель, формулировать ее, поэтому цель у большинства учащихся была сформулирована почти одинаково: Совершенствованию умения целеполагать способствовала целенаправленная работа по развитию данного умения.

Уже к концу первой четверти цели у многих изменились. Целеполагание включало не только постановку цели, но и формулирование задач. Задачи получились у многих конкретные и понятные. На данном этапе учащимися делается выбор образовательных ресурсов. Здесь очень важно предоставить свободу выбора и предложить множество путей достижения результатов.

Индивидуальный образовательный маршрут

Учащийся определял конкретные курсы, факультативы, виды внеурочной деятельности в которых он планирует принять участие в текущем учебном году. Определял сроки, количество времени за неделю, которое он потратит на данный вид деятельности. Таким образом, он спланировал свою деятельность не только содержательно, но и по объему выбранной работы. Задача педагогов на этом этапе - предложить спектр разных видов деятельности в которых может принять участие ученик: Поставщиками данных образовательных услуг является не только школа, но и районный Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Большегондырский сельский дом культурыресурсы Интернет.

Эта работа проводится на классных часах. При этом учащиеся сами выбирают и записывают предмет или предметы, по которым они хотят повысить успеваемость, выполнять творческие домашние задания, писать исследовательские и проектные работы, в каких олимпиадах и учебных конкурсах хотят принять участие. Родители на собрании также были ознакомлены с ИОП учащихся. Родителям была дана возможность сформулировать свои рекомендации по учебной деятельности детей, исходя из своих пожеланий, предпочтений, но с учетом интересов учащихся, что вызвало и вызывает живой интерес у детей.

Родители поддержали учащихся, и в целом, одобрили работу по ведению ИОП учащимися. На всех последующих встречах с родителями идет анализ и обсуждение ИОП, высказываются предложения по их совершенствованию.

На данном этапе ученики советуются и консультируются с педагогами, работающими с. Каждый учитель дает свои рекомендации учащемуся в зависимости от возможностей, успехов, результатов по преподаваемому предмету. Фактически проводится индивидуальная работа с каждым учеником. Учитель старается показать достижения ученика в данном учебном предмете, определить пути совершенствования.

На данном этапе учащийся понимает, по каким предметам и темам ему нужно подтянуться, повысить результаты. Учащийся совместно с учителем планирует выполнение творческих заданий, исследовательских работ. Каждый учащийся оценивает свою работу, успешность прохождения маршрута, уровень личностных изменений.

Полученные результаты сопоставляются с целями образовательной деятельности ученика. Завершается работа тем, что учеником формулируется образовательная цель на следующий учебный год.

Индивидуальный образовательный план нужен для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. ИОП позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Коллеги, на наш взгляд проектирование индивидуального образовательного маршрута— это жизненная необходимость, позволяющая детям в полной мере реализовать свои потребности, удовлетворить интересы, в конечном счете-сформировать УУД.

Подписаться на рассылку Pandia. Интересные новости Важные темы Обзоры сервисов Pandia. Рабочие программы Педагогические программы. Основные порталы, построенные редакторами.

Каталог авторов частные аккаунты.

Индивидуальный образовательный маршрут школьника как средство формирования личностных и регулятивных УУД | Контент-платформа otdelka-domov-nn.ru

Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Минимальная ширина экрана монитора для комфортного просмотра сайта: Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице - отправляйте на support pandia. О проекте Справка О проекте Сообщить о нарушении Форма обратной связи. Авторам Открыть сайт Войти Пожаловаться.

Архивы Все категории Архивные категории Все статьи Фотоархивы. Лента обновлений Педагогические программы. Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia.

наверх