Психологические тестына умственное развитие - Тест на интеллект: интеллектуальные способности по родовым понятиям

Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков - учащихся классов это соответствует м классам в современном исчислении. ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий. Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый - логические классификации, пятый - логические обобщения, шестой - нахождение правила построения числового ряда. Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б. Авторами ШТУР являются К. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.

Руководство по проведению теста. Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов с помощью секундомеране помогать испытуемым при выполнении заданий.

При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций. Для этого он обращается к ним со следующими словами: Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.

Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок! После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать.

Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста, далее спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место текста инструкции.

После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у них чувства напряженности.

По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом "стоп", предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора. Производится количественная и качественная обработка результатов.

Возможен групповой индивидуальный анализ данных. Для обработки следует использовать таблицы примерных ответов, даваемых в заданиях на обобщение. Ответы, оцениваемые 2 баллами, приведены в таблице достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены можно оценивать 2 баллами. Перечень ответов, оцениваемых 1 баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора.

После логического анализа 1 баллом можно оценить ответы, отличающиеся от приведенных в таблице. При этом следует иметь в виду, что 1 балл получают ответы, представляющие собой более широкие, по сравнению с правильными, категориальные обобщения, а также правильные, но наиболее узкие, чем необходимо, частные обобщения.

Тест ШТУР-2/А | пройти онлайн | otdelka-domov-nn.ru

Неправильные ответы оцениваются 0. Примеры таких ответов приводятся в таблицах. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении субтеста 5, равно Это число соответствует стопроцентному выполнению этого субтеста; 3 индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов.

По замыслу полный состав теста принимается за норматив умственного развития. С ним сравнивается число заданий, выполненных данным учащимся. Устанавливается процент выполнения заданий, и это определяет количественную сторону работы испытуемого. Имеется разработанная схема представления количественных результатов ШТУРа.

Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как стопроцентное выполнение каждого субтеста, все испытуемые подразделяются по результатам тестирования на 5 подгрупп: Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий.

Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера подгрупп, по оси ординат - процент выполненных каждой из них заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение каждой из подгрупп к социально-психологическому нормативу.

Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом. Полученные при этом графики позволяют дать наглядное сравнение успешности выполнения ШТУРа учащимися как одного, так и разных классов; 5 установлено, что с возрастом от 6 к 8-му классу увеличивается разрыв в умственном развитии между лучшими учащимися одной и той же выборки, лучшая часть учащихся быстрее с возрастом приближается к требованиям социально-психологического норматива, в то время как слабо выполняющие тест практически остаются на том же уровне.

Этот факт должен учитываться школьными психологами: Поэтому следовало бы интенсивнее заниматься с отстающими по тесту учащимися для скорейшего преодоления пробелов их умственного развития; 6 при анализе результатов отдельного учащегося глобальные оценки умственного развития типа "лучше", "хуже", "выше", "ниже", основанные на подсчете баллов, полученных им при выполнении теста, и в сравнении с группой или нормой мало что дают для понимания своеобразия умственного развития.

Однако в качестве первого шага для получения самого общего впечатления об ученике можно рекомендовать подсчитать его общий балл. При этом следует иметь в виду, что общие баллы шестиклассника ниже 30, семиклассника ниже 40, восьми- девятиклассника ниже 45 рассматриваются как очень низкие и свидетельствуют о низком умственном развитии. Об относительно высоком умственном развитии говорят общие баллы выше 75 у шестиклассника, у семиклассника и - у восьмиклассника. Ясно, что общий балл по тесту может объединить неодинаковые вклады каждого субтеста.

Поэтому следующий этап анализа - выяснение количества баллов, полученных учащимися по каждому субтесту.

Тесты на интеллект, пройди тест на уровень интеллекта онлайн.

Количественная характеристика умственного развития учащихся подлежит дополнительно качественной, в которой дается психологическая интерпретация выполненных и невыполненных заданий. Для этого следует подсчитать процентное выполнение соответствующих заданий по группе в целом; 2 качественный анализ субтестов 1 и 2 может идти по пути выявления критериальных заданий, то есть тех заданий, в которых обнаруживаются наиболее резкие различия между сравниваемыми группами или подгруппами наиболее и наименее успешных внутри групп.

Таким образом, качественный анализ групповых результатов первых двух субтестов позволит дать характеристику группе учащихся в отношении наиболее и наименее освоенных понятий общего и основополагающего характера, которые способствуют расширению кругозора, формированию миропонимания. По таким характеристикам возможно сравнение групп учащихся, отличающихся по условиям своего развития; 3 анализ качественной стороны субтеста 3 "Аналогии" проводится по следующим направлениям: Если имеются две или больше групп учащихся, то по каждому из названных показателей возможно их сравнение; 4 анализ качественной стороны субтеста 4 "Классификации" проводится по следующим направлениям: Прямо делать вывод об определенной склонности нельзя, так как следует учитывать предшествующую подготовку учащегося, полученную вне школы, влияние педагога, участие его в факультативах и пр.

Но, тем не менее, ШТУР создает возможность для анализа индивидуальных результатов по научно-учебным циклам. На основании замеченных недостатков в умственном развитии можно наметить конкретную схему коррекционной работы по их устранению. В пособии для школьных психологов авторов К. Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение.

Подчеркнуть можно только одно слово. Правильным ответом будет "жизнеописание". Поэтому оно должно быть подчеркнуто. В этом случае правильным ответом является слово "положительный". Начальные буквы имени и отчества называются. Система взглядов на природу и общество есть?

Одинаковыми по смыслу являются слова "демократия". Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада -это? Начитанность, глубокие и широкие познания -. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему - это.? Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности называется.

Противоположностью понятия "лицемерный" будет? Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят. Этика - это учение о? Противоположностью понятия "идентичный". Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах -это? Одинаковыми по смыслу являются слова "приоритет". Одинаковыми по смыслу являются слова "альтруизм". Человек, который скептически относится к прогрессу, является. Описание и примеры набора заданий 2А.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, то есть слово - синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать модно только одно слово. Поэтому это слово подчеркнуто. Здесь правильным ответом будет слово "предсказание". Прогрессивный - а интеллектуальный; б передовой; в ловкий; г отсталый.

наверх