Постановление правительства рф содержащие нормы трудового права - Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с изменениями на 16 февраля 2017 года)

Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Установить, что полномочия, предусматриваемые настоящим постановлением, осуществляются Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права далее - федеральный государственный надзор в сфере труда. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов государственных инспекций трудав отношении любых работодателей юридических лиц организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работникиа также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры далее - работодатели.

Федеральный государственный надзор в сфере труда с применением риск-ориентированного подхода осуществляется в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Абзац дополнительно включен с 1 марта года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля года N Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерациидругими федеральными законами, настоящим Положением иными решениями Правительства Российской Федерации: Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля года N Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права далее - обязательные требованияв том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая года N Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами их объединениямиобъединениями работодателей, другими организациями.

Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов документов о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок или выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Пункт утратил силу с 1 марта года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля года N Основанием для проведения внеплановой проверки является: Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей: Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении работодателей - субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов труда, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля года N Сроки и порядок расследования несчастных случаев на производстве при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право: Подпункт дополнительно включен с 30 июля года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля года N Государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля.

Пункт дополнительно включен с 30 июля года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля года N По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости и главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации отменяют решения, вынесенные государственными инспекторами труда с нарушениями требований к их организации и проведению, установленных законодательством Российской Федерации.

Решения государственных инспекторов труда, вынесенные по результатам проверки, могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

По результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В целях применения при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предпринимателиподлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу категории опасностиутвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа г.

N "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля надзора и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отнесение деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска согласно приложению.

Пункт дополнительно включен с 1 марта года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля года N Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется: В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

An error occurred.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. На официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков: Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя федеральная инспекция труда предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу категории опасностиутвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа г.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в федеральную инспекцию труда заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска. Приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Дополнительно включено с 1 марта года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля года N Критерии отнесения деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска.

Деятельность юридических лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предпринимателиотносится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношенийопределяемого в соответствии с пунктом 2 настоящего документа: Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда Р определяется по формуле: Т - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований; Ку - коэффициент устойчивости добросовестного поведения юридических лиц индивидуальных предпринимателей, связанного с исполнением обязательных требований.

Значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований Т при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле: ПВ - показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований; М - показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда.

Значение показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований ПВ при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле: С - количественная оценка по показателю "численность работников, погибших в результате несчастных случаев, на работающих в отрасли"; Т - количественная оценка по показателю "численность работников, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев, на работающих в отрасли"; Л - количественная оценка по показателю "численность работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на работающих в отрасли".

Значения показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований ПВ определены в перечне, предусмотренном приложением к настоящему документу, и актуализируются пересматриваются не реже одного раза в 3 года. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда М в зависимости от среднесписочной численности работников, занятых у юридического лица или индивидуального предпринимателя, составляет: Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей значение коэффициента устойчивости их добросовестного поведения, связанного с исполнением обязательных требований Куопределяется индивидуально для каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Значение коэффициента устойчивости поведения юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанного с исполнением обязательных требований Курассчитывается на основе переменных показателей деятельности хозяйствующих субъектов, исходя из показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда, по формуле: Кт - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма; Кз - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта задолженности по заработной плате за предшествующий год, равный 0,3.

При отсутствии задолженности по заработной плате за предшествующий год Кз равен 0; Кадм - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за 3 года, предшествующих текущему, равный 0,1.

При отсутствии назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам плановой проверки может быть принято решение о понижении категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма Кт рассчитывается по формуле: Ктт - показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный 0,4 за каждый тяжелый несчастный случай, признанный связанным с производством; Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный 0,1 за каждый легкий несчастный случай, признанный связанным с производством.

При наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством, за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, повышается до категории высокого риска.

Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании: При отсутствии сведений, указанных в пункте 10 настоящего документа, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны 0. Приложение к критериям отнесения деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска.

Наименование основного вида деятельности в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности. Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований ПВ. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство А.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха D. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений Е. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг Q. Редакция документа с учетом.

Статья 5 Трудового кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на год

Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с изменениями на 16 февраля года Название документа: Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с изменениями на 16 февраля года Номер документа: Постановление Правительства РФ Принявший орган: Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, Абзац дополнительно включен с 1 марта года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля года N 3.

Пункт дополнительно включен с 1 марта года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля года N Приложение. Перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности Приложение к критериям отнесения деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска Наименование основного вида деятельности в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований ПВ 1.

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство А 0,49 2. Добыча полезных ископаемых В 1,49 3. Обрабатывающие производства С 0,96 4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха D 0,99 5.

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений Е 0,97 6. Строительство F 0,87 7.

Транспортировка и хранение Н 0,85 8. Деятельность в области информации и связи J 0,58 9. Образование Р 0,44 Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг Q 0,57 Прочие виды экономической деятельности 0,2 Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена ЗАО "Кодекс". Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с изменениями на 16 февраля года.

Добыча полезных ископаемых В. Транспортировка и хранение Н.

наверх