Мастер и маргарита проблемы романа - 13. Проблематика и герои романа м. Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита», образы и проблематика романа

Булгакова проблематика произведения — сложная и разная, понимание ее требует серьезных исследований. Однако можно сказать, что каждый читатель по-своему внедряется в глубину булгаковского замысла, открывая для себя новые грани у произведении.

Сатирический аспект романа связан с изображением современной писателю Москвы и ее жителей. Булгаков показывает много типичных черт московских обывателей. В сцене в варьете выставленные напоказ бездуховность, вульгарность, корыстолюбие, жадность москвичей. Сатира в романе возникает везде, где оказывается Воланд и его свита. Это они жестокие по отношению к злу, они раскрывают его, высмеивают, глумятся над.

Фантастическое и сатирическое, сплетаясь, создают абсурдную, фантасмагорическую картину Москвы х годов. Одна из основных — Проблема творчества и судьбы писателя. В Майстри Булгаков воплотил свое отношение к творчеству, свои мысли о творчестве. Мастер — весь во власти воображения, он не от мира. Роман не обещает ему успеха и признания. Ему судилось лишь пережить кратчайшую минуту торжества: ОБ, как я все угадал!

Судьбой Мастера раскрывается философская сущность творчества — презрение к жалкой суете, тщеславия, гордости, непрерывность духовной связи настоящего и прошлого, безполезность.

Булгаков не случайно называет своего героя Мастером, а не писателем. Мастер даже оскорблен, когда Иван Бездомный выкрикивает: Мастер — это больше, чем писатель. Здесь несколько оттенков смысла: В трудных условиях Мастера поддерживает любовь.

Силой любви старается вылечить Маргарита страх, который тяжело сделать, так как это не индивидуальное психическое заболевание, а болезнь времени — действие происходит в те года — года страшнихрепресий. Вторая проблема — Отплата за добро и зло. Поскольку в реальной жизни ждать справедливости не приходится, то Булгаков как орудия отплаты выдвигает Воланда.

Воланд у Булгакова непротивопоставленные иешуа. Он объективно создает добро, наказывая доносчиков, как шпионов, мошенников. Воланд восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ему покой как награду за творчество. Философский аспект романа связан и с библейскими главами — изображением поединка иешуа и Понтия Пилата, которые являются антагонистами.

«Основные проблемы в романе»

Понтий Пилат лично храбрый, он прекрасный полководец, но перед властью он ощущает страх. Он духовно не свободный, и это определяет его поступок.

История иешуа и Пилата представлена булгаковим как драма идей. По-человечески Пилат симпатизирует иешуа, он даже готовый его помиловать. Но это только до тех пор, пока язык не заходит о власти кесаря. Когда иешуа заявляет, что настанет время, когда не будет власти кесарей, его судьба решена.

Страх перед кесарем оказывается больше самого Пилата. Он кричит, чтобы заглушить этот страх: Никогда не настанет царство истины! Образ Пилата трагический, так как в нем потенциальные возможности окажутся перекрытыми рабским слабодушием.

Идея добра оказывается слабой в жизненной практике, но она способная поддерживать дух человека. Булгаков не разделял утопических надежд достичь торжества справедливости только словом.

Поскольку в языке иешуа нет слов о наказании, Булгаков выводит идею отплаты за рамки образа иешуа, включает у образ Воланда. В истории иешуа и Пилата воплощенная философская идея Вины и отплаты. Его имя будет прославлено не подвигом; оно стало символом малодушия, фарисейства.

Бессмертие такого рода страшнее смерти. Фантастические приключения Воланда и его свиты, духовный поединок иешуа с Понтием Пилатом, судьба Мастера и Маргариты объединенные мотивом веры в справедливость. Справедливость в конце концов торжествует, но достигается она с помощью дьявольской силы. Булгаков в современной ему действительности не видел реальной силы, которая может восстановить справедливость. Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Home Для вопросов Карта сайта Об авторских правах. Изобретения Интересно Космос Личности Природа Страны Технологии Человек Шедевры. Воланд восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ему покой как награду за творчество Философский аспект романа связан и с библейскими главами — изображением поединка иешуа и Понтия Пилата, которые являются антагонистами иешуа — внутренне свободный человек, хотя извне слабый, немощный.

Булгаков не разделял утопических надежд достичь торжества справедливости только словом Поскольку в языке иешуа нет слов о наказании, Булгаков выводит идею отплаты за рамки образа иешуа, включает у образ Воланда.

Добавить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вы должны авторизоваться. Человек, кот-ый бывает замечена в снах В январе года пациентка известного нью-йоркского психиатра нарисовала это личность, которое многократно видела в сне. Этот человек регулярно давал.

Проблематика романа «Мастер и Маргарита»

В то время, как еще территория и небо не были отделены одно от одного, Вселенная была сплошным хаосом1 и обликом своим напоминал куриное яйцо. Как и принадлежит, кто-то вовремя оказался в нужном месте и в нужное время.

проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" - Школьные otdelka-domov-nn.ru

Этот кто-то — Перси Лаберон Спенсер. Он трудился в лаборатории Raytheon. Неуж-то может быть что-то прекраснее и загадочнее звездного неба? Мы виднеемся о звездного неба, презентуем их, хотим к ним и доверяем найзаповитниши желания. Красноватое море — название которого является прямым переведением греческого Erythra Thalassa, собственно что пришло из давних времен.

наверх